?

Log in

No account? Create an account
 
 
02 July 2016 @ 10:40 pm
Стоны страстных возращенцев или снова о продолжении старой войны  
Прямо вот вдогонку ко вчерашней заметке. Интернет принес полюбоваться очередной образчик свидомитой поэзии. На этот раз автор, увы, не огнеглазая Анастасия «нас коты на колени ставили» Дмитрук. К тому же исполнение – так себе. На «троечку». Зато очень злободневно . Потому что очередной стон про то, как злые русские устроили добрым и милым фашистам новый 1944 год. Причем, прямо из закромов максимально рукопожатного ресурса: от радио «Крым.Реалии» (филиал «Радио Свобода»).

Стихотворение, что важно, вовсе не новодел. Оно выходило в самиздате ещё в 1989 году. Т.е. в то время, когда ветер Перестройки ещё не наполнился трупным смрадом. И даже более того, воспевался всякими Газмановыми в песнях про «Свежий ветер».

Соответственно, автором является диссидентка с огромным стажем, крымская татарка Лиля Буджурова. Насколько можно понять, немного посерфив с сети, данный текст для определенных людей является давним и почитаемым «гимном». Так, например, его можно встретить в материалах, посвященных депортации чеченцев.

Но хватит уже предисловий. Вот, собственно, сама лирика.



Может возникнуть вопрос: а что натолкнуло на мысль о параллели между этим роликом и теми шагами к примирению, которые делаются Россией и Турцией в последние дни?

Попробуем объяснить.

Во-первых, само стихотворение.

Оно посвящено тем временам, когда крымские татары жили в депортации. Вдали от собственно территории Крыма. И от чего, по их собственным словам, очень страдали.

Оставим объективность этих страданий пока в стороне. Сильно сомневаюсь, что гораздо меньшие страдания вызвал бы расстрел значительной части мужского населения крымских татар за военные преступления.

Если кто-то забыл, то не лишним будет напомнить: крымских татар депортировали за то, что несколько десятков тысяч их мужчин радостно и с выдумкой служили фашистам во время оккупации Крыма. И по законам военного времени ни одна журналистская тварь даже не пискнула бы, если всех этих доблестных колаборантов просто и безыскусно расстреляли. Или повесили, как тех же власовцев. Однако, советское правительство решило, что такой удар может просто уничтожить народ. Поэтому вопрос о массовых казнях предателей был отклонён.

Но и оставлять преступления крымских татар без должного воздаяния тоже было нельзя. Потому что дубина народного гнева тогда вообще смела бы крымских татар под корень. Поэтому было принято стратегическое решение: переселить весь народ целиком. Туда, где к ним не будет настолько яростно ненавидящего отношения. Что и было исполнено со всей коммунистической решимостью и непреклонностью.

Однако ж, татары на такой заход обиделись жутко. И передали эту свою обиду подрастающему под жарким узбекским солнцем молодому поколению. Передали, что важно, достаточно страстно и надёжно. Потому как и 25 лет назад унаследованная обида рождала стихи, и сегодня позволяет всяким Джамалам выступать на «Евровидении» с песнями расчесывающими старые болячки.

Однако, позиция руководства России по данному вопросу была однозначно определена сразу после возвращения Крыма в 2014 году. Депортация была ошибкой, крымскотатарский народ является полноправным членом семьи народов России, все дальнейшие ущемления их прав – незаконны.

И тем не менее, именно эту проблему, которую Россия старательно старается изгладить, вытаскивают некие чтецы. Чтобы снова начертать на своих знамёнах. Логичным будет предположить, что цель такой «реанимации» - напомнить крымским татарам, что Россию (а, вообще говоря, русских) надо ненавидеть.

Второе. Автор данных строк.

Надо заметить, что русофобия почему-то вдохновляет писать стихи тех, кому этого делать не стоит. Тут Лиля Буджурова и Анастасия Дмитрук составляют великолепную пару графоманов. Обе они сочиняют корявенькие стишки на русском языке, направленные на воспевание ненависти к русскому народу.

Обсуждать упомянутую корявенькость излишне. Достаточно просто почитать действительно хорошую, богатую на метафоры поэзию, обильно создаваемую в ответ на вирши Дмитрук.

Но вернемся к собственно Лиле Буджуровой. Родилась в 1958 году в Ташкентской области. Закончила Ташкентский Государственный Педагогический Институт. Как упоминалось выше, издавала в самиздате сборники стихов националистического содержания. Как резонное продолжение национализма в её диагнозе присутствует и антисоветчина (с прилагающийся к ней в неотменяемом виде русофобией).

Вернулась на родину (в Крым) ещё до того, как такое возвращение стало массовым: в 1989 году. Что особо стоит отметить: возвращение в Крым юной поэтессы пришлось на тот же год, когда вышли сборники её стихов (как принято говорить в таких случаях: "Совпадение? Не думаю...")

В те времена, когда Крым был под Украиной, Лиля активно участвовала в деятельности органов самоуправления крымских татар и политикой вообще: являлась делегатом Курултая, членом Меджлиса, депутатом Верховного Совета Крыма.

При этом работала теле- и радиожурналистом. Получив на этом поприще некоторую известность.

Нежности к Украине Лиля, надо так понимать, особой не питает. Поэтому после того, как Крым возвращается в Россию, поэтессе-диссидентка спокойно остается на прежнем месте жительства. И даже продолжает возглавлять собственную студию по производству видео.

Однако, как и положено рукопожатному диссиденту и русофобу, начинает открыто и непримиримо бороться с Тираническим Режымом. За что, как и положено, режЫм страшно карает: выносит письменные предупреждения. Которые госпожа Буджурова радостно размещает на своей странице в фейсбук.



Заодно Лиля создает фонд помощи детям тех крымских татар, которых новое Российское руководство (в извечной ненависти, несомненно) лишает свободы.

К слову сказать, власти Крыма действительно достаточно активно занимаются профилактикой экстремистов, которые, пропитавшись исламизмом, плотно контактируют со всякими ИГИЛ (запрещенная в России организация) и прочими Аль-Каедами и Хизб-ут-Тахрирами. Поэтому предположить существование брошенных в застенки крымских татар будет вполне разумным.

Третье. Радио, создавшее данный ролик.

Тут все максимально просто и коротко. Радио «Крым. Реалии» даже не сильно шифруется. В качестве эмблемы использует факел, общий для всего зонтичного брэнда «Радио «Свобода».

Данный брэнд существует с 1953 года. Известно так же как «Радии Свободная Европа». Вещает на 23 страны. При этом передачи делает на 28 языках. Охватывает своими эфирами Восточную Европу и Центральную Азию, а также Ближний и Средний Восток.

По статусу является некоммерческой радиовещательной компанией. Поэтому нуждается в каком-то внешнем финансировании. И эту функцию выполняет (сюрприз-сюрприз) непосредственно Конгресс США.

Итак, что мы имеем в итоге?

Если кратко, то:


  1. Ресурс, который уже более полувека является антисоветским (следовательно, и антирусским), и который напрямую содержится Конгрессом США (ведшим холодную войну против СССР прежде и объявившим новую холодную войну России сегодня)

  2. Создает ролик, где сегодняшние патентованные русофобы

  3. Читают стихотворение патентованной русофобки и антисоветчицы

  4. Посвященное застарелой ненависти, которую некий народ питает к СССР вообще и русскому народу в частности.


Совсем чуть-чуть напомним, что карту крымских татар (и их застарелой вражды с русскими) лучше всего сможет разыграть Турция.

И можно для всех, у кого мозг не ссохся, сформулировать вопросы для проверки аналитических способностей:


  1. Разумно ли, что Россия согласилась на предложенные Турцией мирные инициативы?

  2. Способны ли различить наши «западные партнеры» прежний СССР и современную Россию?

  3. Ведется ли против современной России война?

  4. И если да, то является ли эта война новой? Или она продолжение той, в которой проиграл неисправимо более могущественный СССР?

  5. (финальный, самый сложный) От лица кого выступают наши противники в новой холодной войне, если в качестве идейных союзников используют тех, кто пострадал за сотрудничество с Гитлером?


Всем, кто надеется на «скоро всё кончится и станет, как прежде хорошо» – пламенный привет.

 
 
 
Вера Кривова (Ковалева): pic#119596545parocsimal on July 3rd, 2016 11:30 pm (UTC)
Пункт "Итак" появился слишком рано. До этого должен был быть пункт "зарплату получает в...". В смысле, конкретное место. На что-то она живёт, кто-то её кормит? (Можно мыть полы кусками, оторванными от шелковых простыней. Беда, что простыни не бесконечны.)
d_e_r_w_i_s_hd_e_r_w_i_s_h on July 3rd, 2016 11:41 pm (UTC)
Эмм... вроде же указал, что финансируется Конгрессом США. Через некую прокладку-комиссию. Но фактически - напрямую.

"Раша Тудей" не настолько в лоб финансируется правящими структурами РФ, как радио "Свобода" структурами США.
Вера Кривова (Ковалева): pic#119596545parocsimal on July 3rd, 2016 11:48 pm (UTC)
Простите, да. С некоторого момента начала читать "между строк". Что не отменяет животрепещущего вопроса о финансировании для таких же, как я, невнимательных.)
olom1980olom1980 on July 4th, 2016 04:27 am (UTC)
+
Антисептик: СССР 2.0antiseptic on July 4th, 2016 05:14 am (UTC)
Отличный пост. ) Сочный язык, все логично простроено, пиши ещё! :)
Бывалыйinhabitant09 on July 5th, 2016 06:05 pm (UTC)
Пусть оно перепевает старые песни. Так оно, может, и лучше. Сейчас не 90-е годы, интернет, осведомленность и общая культура намного выше. Тем яснее становятся все эти радио-свободные борцы с ненавистной гэбнёй.

Имхо поменьше надо на их визги с соплями обращать внимания. Если они нацелены на западную аудиторию - нас эта аудитория точно не послушает, они свои, французские фильмы про кровавый Майдан не смотрят. Они Brexit называют кремлёвской креатурой. Дебилы, сэр..
achepkunov: 2008achepkunov on July 8th, 2016 09:25 pm (UTC)
Но напоминать обществу, что Сталин крымских татар спас от гибели — непоеменго надо. Ненавязчиво, конечно, но полпорционально их усилиям по расковыриванию этой болячки.

Edited at 2016-07-08 09:26 pm (UTC)
(Deleted comment)