d_e_r_w_i_s_h (d_e_r_w_i_s_h) wrote,
d_e_r_w_i_s_h
d_e_r_w_i_s_h

Слёзы и сопли

У_мотоциклаЕсть такое забавное заблуждение: дескать, мужчины не плачут. И от несчастной любви им, вроде как страдать не положено. Через это ошибочное мнение даже сформировался образ «правильного мужчины», как совершенно безэмоционального (возможно, даже бесчувственного) чурбанчика. У которого существует только две эмоции: бурная радость и дикая ярость. Ну иногда, для разнообразия, позволяется необузданная похоть. А остальное время такой вот «подлинный мужчина» должен сохранять на лице эмоциональность гранитной глыбы.

Думаю, будет совершенно лишним пытаться как-то разрушить этот стереотип. И так любой вменяемый мужчина знает, что слезы нередко на глаза наворачиваются. И от того, что какая-то сука решила потоптаться кованными сапогами по твоим чувствам, иногда хочется заползти в угрюмую берлогу, где обмотаться паутиной и сдохнуть. И вообще, при виде детей (даже чужих) совершенно регулярно возникает желание бегать и обрезать все торчащие ветки. А потому что носятся, оболтусы, слишком быстро. А ну как кто напорется? Слез будет на полдня.

Хитрость в том, что любое проявление чувств – это демонстрация своих уязвимых мест. А мужчины, так уж повелось ещё с пещер, регулярно норовят друг друга если не поубивать, то, как минимум, поуязвлять. А эмоциональный удар может свалить не хуже крепкого хука в челюсть. Да и вообще, любому мальчишке, как только он начинает хоть чуть-чуть понимать речь, доступно объясняют: мальчики плакать не должны. Если он плачет, значит он – девочка. А для мальчика ничего позорнее нет на свете, чем быть девочкой. Да-да :)

Но что-то странное происходит на свете нашем. Последнее время достаточно активно продвигают в народ мысль о том, что слёзы для мужчины – дело нормальное и почетное. Причем не просто скупая слеза, смахнутая ребром ладони в угол глаза. Нормальным являются просто таки рыдания в голос. С размазыванием слез по щекам и наматыванием соплей на кулак.

Активным продвижением этой мысли занимаются, как не трудно догадаться, певцы да музыканты. Например, пару лет назад хит-парады рвал некий Gotye с песней «Somebody That I Used To Know». На неё, как и положено, клипец сварганили.

Не без интересной идеи клипец, между прочим.



Я с данным клипом познакомился, пока сидел пиратским образом в одном чатике. Там, в основном, тусили студенты специальности «арт-директор». В принципе, поступление на такую специальность, это в сегодняшнем мире уже диагноз. У них, что характерно, по поводу указанного клипа случился просто какой-то сеанс одновременного массового оргазма. Все цокали языками, одобрительно кивали головами и закатывали глаза. Я, понятное дело, с будущими арт-директорами спорить не стал. Хотя решительно не мог понять, по какому поводу столько восторга. Песня то, так себе. Музыка цепляет чуть-чуть, на полшишечки. Видеоряд, хоть и содержит интересную метафору, всё равно скучен и прямолинеен. Игра актеров… Кхм, ну широкопастый певец истерику изобразил неплохо. Видно, специалист в этом вопросе. Но напарница его была какая-то деревянная.

В общем, когда эта песня начала раздаваться чуть ли не из каждого утюга, я с недоумением полез, таки, разбираться: что ж там они все понаходили то?

Выяснил, что песня действительно зацепила что-то сокровенное в жителях, скажем так, Западной культуры. Для обнаружения такого «цепляния» есть верный признак: если клип порождает волну кавер-версий, оригинальных обработок и просто банального выстебывания, то значит задело за живое.

Что интересно: переделок на русском я как-то не нашел (кстати, если кому повезло больше – буду признателен за находку). А значит, можно предположить, что искать корень проблемы надо в тексте песни. Ведь все, кому она понравилась у нас, воспринимали вокал чисто как шаманство: ни фига не понятно обо что речь, но жуть как эмоционально… наверное, о чём-то хорошем поют… не зря же вокалист так разоряется?

Итак, займемся моим любимым: разбором текста песни. Чтобы было понятнее тем, кто английский в школе прогуливал, воспользуемся переводом, предоставленным сайтом «Амальгама»

[Тут под спойлером версия на английском языке...]Тут под спойлером версия на английском языке

[Парень]
Now and then I think of when we were together
Like when you said you felt so happy you could die
Told myself that you were right for me
But felt so lonely in your company
But that was love
And it's an ache I still remember

You can get addicted to a certain kind of sadness
Like resignation to the end
Always the end
So when we found
That we could not make sense
Well you said that we would still be friends
But I'll admit that I was glad that it was over

But you didn't have to cut me off
Make out like it never happened
And that we were nothing
And I don't even need your love
But you treat me like a stranger
And that feels so rough
You didn't have to stoop so low
Have your friends collect your records
And then change your number
I guess that I don't need that though
Now you're just somebody that I used to know

[Девушка]
Now and then I think of all the times you screwed me over
But had me believing it was always something that I'd done
And I don't wanna live that way
Reading into every word you say
You said that you could let it go
And I wouldn't catch you hung up on somebody
That you used to know...

[Снова парень]
But you didn't have to cut me off
Make out like it never happened
And that we were nothing
And I don't even need your love
But you treat me like a stranger
And that feels so rough
И это выглядит очень грубо.
You didn't have to stoop so low
Have your friends collect your records
And then change your number
I guess that I don't need that though
Now you're just somebody that I used to know

I used to know
That I used to know

Somebody...


[А тут под перевод на русский...]А тут под перевод на русский

[Парень]
Порой я вспоминаю то время, когда мы были вместе,
Когда ты сказала, что ты так счастлива, что можешь умереть.
Я говорил себе, что ты та самая для меня,
Но почему-то чувствовал себя одиноким в твоей компании.
И всё же это была любовь,
И это боль, которую я до сих пор помню.

Можно привыкнуть к определенному виду печали,
Это как смирение с концом,
Концом навеки.
Поэтому, когда мы обнаружили,
Что наши отношения лишены смысла,
Ты сказала, что мы останемся друзьями.
Но признаюсь, я был рад, что все кончилось.

Ты не должна была так резко рвать со мной,
Вести себя так, будто ничего и не было,
А то, что было, типа ничего не значило.
Мне не нужна твоя любовь,
Но ты ведешь себя со мной, как с чужим,
И это выглядит очень грубо.
Ты не должна была опускаться так низко,
Прислав своих друзей забрать твои диски,
А потом сменив номер.
Хотя, пожалуй, мне это не нужно,
Ведь теперь ты просто кто-то, кого я знал...

[Девушка]
Порой я вспоминаю о тех случаях, когда ты подставлял меня,
Но всегда заставлял меня верить, что это моих рук дело.
Я не хочу так жить,
Вчитываясь в каждое твое слово.
Ты сказал, что можешь отпустить меня,
Да я бы и не хотела, чтобы ты зацикливался на ком-то,
Кого когда-то знал...

[Снова парень]
Ты не должна была так резко рвать со мной,
Вести себя так, будто ничего и не было,
А то, что было, типа ничего не значило.
Мне не нужна твоя любовь,
Но ты ведешь себя со мной, как с чужим,
Ты не должна была опускаться так низко,
Прислав своих друзей забрать твои диски,
А потом сменив номер.
Хотя, пожалуй, мне это не нужно,
Ведь теперь ты просто кто-то, кого я знал...

Я знал,
Та, кого я знал.

Кто-то...


И вот эти «Страдания юного Готье» занимали первые места в трех десятках хит-парадов. И ещё пяток по мелочи: вторые-третьи места. Сингл раз сорок становился платиновым (в родной для певца Австралии – целых 11 раз!). Поэтому действительно попадание было не просто «в десятку», а прямо в самую середину «десятки». Право слово, стоит приглядеться к тексту внимательнее.

Что мы там видим?

Была у парня девушка (походу, жили даже вместе), с которой его связывали какие-то невнятные отношения. В её присутствии он чувствовал себя одиноким. Это отсутствие эмоциональной близости, понятное дело, доставляло неприятности. Практически боль. При этом парень вел себя как законченный идиот: постоянно подставлял девушку разными способами, но вину пытался свалить именно на неё. Видимо, периодически у них случались достаточно страстные моменты. О которых девушка даже говорила, что готова от счастья умереть. Судя по субтильности певца (мы же принимаем, что актер в клипе и есть воплощение Лирического Героя), вряд ли эти моменты были как-то связаны с качественным сексом. Скорее уж верится в то, что он был просто нереально романтичен на каком-нибудь закате. Не суть, главное, что иногда им было нереально хорошо вместе. Видимо, за эти моменты девушка и прощала этому нытику его раздолбайство. Но любому терпению есть предел, да и чувства у парня были в «те моменты» все-таки поддельные (мы же не забыли, что он с ней чувствовал себя одиноким). В результате оба поняли, что никакой любви, по-крупному, между ними нет. В результате оба приняли решение разойтись друзьями.

При этом, даже разъехавшись, они не перестали общаться. И девушка при таких встречах, следовала условиям договоренности: вела себя с ним как с одним из своих друзей. Но этому чертиле почему-то теперь захотелось, чтобы между ними продолжалось что-то особенное. Типа, мы больше не вместе, но ты должна вести себя так, словно между нами всё ещё что-то есть. Девушка, видимо, как не глупый человек, сложила два и два, получила, как и положено, четыре. Что в данном случае означало: парень, вообще говоря, очень не против «второй серии» в отношениях. Может быть не сейчас, но скоро… скоро… На это достаточно уверенно указывали и какие-то недомолвки в разговорах и, видимо, не слишком обоснованные насущной необходимостью телефонные звонки.

Видимо он и во время «первой серии» её достал сверх меры. Ну или одной лишь слезливой романтики ей, какбэ, оказалось недостаточно. Банально хотелось, чтобы периодически с ней под одеялом оказывался кто-нть с достойной пипиркой, а не с восторженными эмоциями. Поэтому решила, от греха подальше закончить эти непонятные отношения, которые всё никак не завершатся: попросила своих друзей забрать вещи, оставшиеся в квартире парня, поменяла номер телефона. И перестала бывать в тех компаниях, где появляется парень.

И вот теперь сидит он, предположительно, на полу в своей комнате с красными от слез глазами и, всхлипывая, причитает в потолок. Дескать, ты не должна была так резко рвать со мной. Причем, «мне не нужна твоя любовь», но и при этом «ты ведешь себя со мной, как с чужим». Т.е. не, серьезных отношений не нужно, но дай-ка я подержу тебя на аркане. Пофиг, что так ты не сможешь начать какие-то новые отношения, главное, чтобы для меня ты была не «кем-то, кого я знал».

В клипе, кстати, есть довольно хороший момент: когда девушка подходит к парню (т.е. она, как бы, в принципе, готова делать шаги навстречу) и начинает объяснять, какими же действиями он разрушил их отношения, этот хмырь только лишь морщится и пытается отвернуться. Повернуться к ней, хоть как-то отреагировать на то, что рядом человек, чьего особого отношения ты требуешь – неа, такое не для тонких эмоциональных натур. Лучше стоять столбом и ныть о том, что присылать друзей забрать вещи – это, вот ну пипец, как низко.

Кстати, не получив должного ответа, девушка отходит и с неё «сползает» краска и узор. А ведь до этого она была словно растворившаяся в рисунке. Т.е. просто вот лобовое указание на то, что она полностью приняла мир этого ротана. И после того, как не смогла добиться от него человеческого отношения, просто покинула его. Оставив наедине с соплями и самовлюбленностью.

Честное слово, меня жутко угнетает популярность «Самой самой» маменькиного сынка Егора Крида. И не меньшая популярность инфантильного раздолбая Макса Коржа, желающего «Жить в кайф». Но на фоне Готье оба этих парня выглядят вот реально очень даже ничотак. Один хотя бы деваху какую-то серьезную клеит, другой с дружбанами по округе с рюкзаком колесит. Т.е. хоть какие-то осмысленные и даже (Боже, неужели я это скажу) волевые действия. Просто как-то не дотягивают парни до стандартов, которые предъявляют у нас в России к мужикам. Этот же австралийский сопливый нытик, не способный даже как следует влюбиться, но очень не дурак поплакаться на несправедливость женщин – это вообще ни на какую голову не натягивается.

И ведь хит же! Однозначный, бесповоротный и всемирный! Платиновые диски. И не сказать, чтобы парень прямо вот что-то гениальное сотворил. Других то хитов, которые хотя бы рядом были с «Somebody That I Used To Know», нет.

Значит огромное количество людей без какого-то малейшего содрогания примерили на себя образ его Лирического Героя. И образ этот сел на них словно влитой!

Страшно всё это братцы. Не за австралийцев и прочих англичан с французами страшно. Нам тут с ними, вполне возможно, вскорости воевать придется. Поэтому, чем больше у них будет среди молодёжи сопливых ушлёпков, тем нам лучше. Но это же гомно и к нам тащат. Заставляют хавать по системе «Жри, не отворачивайся». В три ложки накладывают. И ведь жрём же. Не проблёвываемся. На рингтончики растаскиваем.

Хотя есть надежда. В наших песнях, пока что, мужики от неразделенной любви не рыдают. Любовь вот неразделенная есть, а соплей нет. В крайнем случае деваху какую позовут, чтобы эмоции выражала. Расскажу как-нибудь и об этом поподробнее. Обещаю.

Так что, глядишь, ещё и повоюем.

PS Если кого продолжает подташнивать от рыдающих австралийских ротастиков, ищите лекарство под спойлером. Чисто для прочистки мозгов. Текст как раз про бегство от любви. А на экране мясистая тетка.
[Отлично перебивает, уверяю...]Отлично перебивает послевкусие от всяких Готье, уверяю



Tags: gotye, инди, культурная война, музыка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments